Долго ли плачут детки, когда их утром оставляют в детском садике? Это очень волнует любящих родителей. За свои тридцать лет работы в дошкольном учреждении мне приходилось наблюдать интересные вещи по поводу утренних слез.
Малыши, особенно, новички не очень хотят расставаться с мамочками. Это и понятно: незнакомые люди, место. И лишь присутствие родного человека дает ребенку чувство защищённости и мира.
Новичкам предстоит постепенно знакомиться с воспитателями, детками, правилами.
Что бы легче было адаптироваться, нужно готовить малыша к саду заранее: рассказывать о детском садике интересные вещи, о разнообразии игрушек, приучать играть на улице и дома с другими детьми, делиться игрушками, наблюдать за птичками и животными. То есть, прививать интерес к общению и наблюдению. Тогда ребенку легче на что-то обратить внимание в мамино отсутствие.

В день первого посещения детского сада малышу нужно сказать, что он как большой идет в садик, будет как большой играть с детками, попробует сам, без мамы (или мама будет рядом) как большой слушать воспитателя, сам кушать.
Обычно, пока мама рядом, дети не упускают их из поля зрения. Постойте рядом с воспитателем вместе с малышом, пообщайтесь, пусть ребенок расскажет, что любит и чего боится, найдите общие интересы или увлечения. Потом можно маме, предупредив малыша и обещая скоро вернуться, отлучиться на час-полтора за пределы территории детского сада. Попытки родителя уйти, почти всегда вызывают детский плач. Тут самое время проявить свое педагогическое мастерство воспитателю: предложить диалог, игрушку, захватывающее наблюдение, помочь включиться в общую игру. Нужно сказать, что есть такие дети, которые скорее успокоятся, если воспитатель сначала будет на некотором расстоянии.

Почему я советую удалиться за пределы детского сада? Любвеобильным родителям может показаться, что их ребёнка не правильно успокаивают и бурей начнёт нарастать недовольство педагогом, а это будет мешать вам в дальнейшем развивающем творческом педагогическом союзе с воспитателем. Такой социальный адаптационный период протекает обычно неделю или две. Самое обидное, что дети, пройдя этот период, часто заболевают из-за физиологической адаптации. И на неделю, а то и на две, опять остаются дома. После выздоровления не стоит ребенка жалеть и держать дома дольше, если нет на то медицинских показаний.
Приходите в садик уже ни как новички, а как свои к своим. Ваш малыш будет плакать меньше, свыкнется с мыслью, что он останется в саду, как большой.

Интересно заметить, что детишки, которые хорошо знакомы с детским и взрослым коллективом детского сада, иногда тоже плачут. Почему? Мамочки и бабушки, опаздывая на работу, пытаются их успокоить, обещают пораньше забрать ребёнка из сада, купить игрушку или угощение, оставить завтра дома и т.д. А всё дело в том, что дети ими просто манипулируют.
Здесь уместно задать малышу вопрос: «Кому плачешь?» В таких ситуациях, как только уходят родители, ребёнок сразу вливается в детскую среду и начисто забывает об истерике. А бедные мамочки и бабушки ещё долго не могут успокоиться и прийти в себя: меняются сменами, отпрашиваются пораньше с работы, присматривают подходящее угощение.
Родителям нужно поговорить об утреннем плаче своих малышей с воспитателем и не позволять маленьким хитрецам собой манипулировать.
Почему ребенок плачет утром в садике
Елена Викторовна.